Поэтому работа по труду должна быть широко использована как воспитателями детского сада, так и учителями для ознакомления детей с объемными формами и закреплении у школьников четких представлений о них. Как сознательный процесс, восприятие включается в процесс исторического развития сознания. На первом этапе формирования новых перцептивных действий т. Все новое, необычное вызывает страх. Иллюзии часто приводят к совершенно неверным количественным оценкам реальных геометрических величин.

Добавил: Dilkree
Размер: 44.31 Mb
Скачали: 82635
Формат: ZIP архив

Предыдущая запись Следующая запись. Ваши уточнения и дополнения к тексту, а также ссылки на книги, статьи, фото и видео по теме приветствуются.

Начало здесьздесь и. Эта тема совсем простая. Она о том, что наше восприятие несовершенно и иногда мы видим зрительные образы, слышим звуки, чувствуем вкус и запах не так, как это есть на развиюаев деле. Наш головной мозг строит искаженные образы реальности. Он способен создавать видимость того, чего не существует в действительности и в то же время не замечать очевидное.

Мы можем наблюдать какое-то явление, даже зная, что оно невозможно. В психологии это называется иллюзии восприятия. Это четвертый уровень если двигаться извне иллюзии восприятия. В разцидаев вышесказанного, разыидаев — это ложное или искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, не соответствующие действительности, и склоняет его к ошибочным суждениям об объекте восприятия.

Термин «искаженное» означает, что видимое или слышимое, осязаемое нами не соответствует объективной ситуации; искажение может быть устранено, например, при помощи измерения. С учетом этого выделяют два типа иллюзий — те, которые основываются на определенных физических условиях, и те, которые обусловлены психологически. Примерами иллюзий первого типа могут служить миражи или искажение предметов при восприятии их в воде или через призму.

Объяснение таких иллюзий лежит вне психологии. Иллюзии второго типа связаны с особенностями восприятия, например, геометрических фигур, когда в зрительных образах искажаются их пропорции, цвета и прочее. Это уже больше физиология и психология. Отличным примером иллюзии является Луна низко над горизонтом, размер которой кажется намного бОльшим, чем когда она находится высоко в небе.

Эффект состоит в том, что наличие земли создает впечатление, что луна у горизонта находится дальше, чем луна в зените, так как заполненное пространство между наблюдателем и горизонтом создает впечатление большей протяженности, чем незанятое пространство между наблюдателем и небом над головой.

Атмосфера Земли лишь немножко увеличивает наблюдаемый оптический размер Луны у горизонта, делая ее по вертикальной оси слегка приплюснутой. Простой способ продемонстрировать иллюзорность эффекта — это подержать небольшой объект, например, монетку, на вытянутой руке, прикрыв при этом один глаз.

Сравнивая размер объекта с большой Луной у горизонта и с маленькой Луной в небе, можно увидеть, что относительный размер не изменяется.

Можно также сделать из листа бумаги трубу и смотреть через неё только на Луну, без окружающих объектов — иллюзия исчезнет. Еще примеры известных всем иллюзий. Рельсы на железной дороге параллельны и находятся на некотором удалении друг от друга. Тем не менее, если смотреть вдаль, мы видим, разуидаев они к горизонту якобы сходятся. Электрические или телеграфные столбы одинаковой высоты.

  ДИЗАЙН ЖАМОАСИ 2017 КОНЦЕРТ ДАСТУРИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но те, которые вдали, кажутся маленькими в сравнении с теми, что вблизи. Мы вообще привыкли, что все удаляющиеся к горизонту предметы уменьшаются на сетчатке по своим линейным размерам: В настоящее время нет общепринятой психологической классификации иллюзий восприятия.

Лучше остальных изучены зрительные иллюзии или оптические иллюзии. Оптические иллюзии — это ошибки в зрительном восприятии, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображенного объекта. Причины таких ошибок кроются и в особенностях физиологии зрения, и в психологии восприятия. Иллюзии часто приводят к совершенно неверным количественным оценкам реальных геометрических величин. Ниже указаны некоторые группы зрительных иллюзийкоторые проиллюстрированы картинками.

Они связана с тем, что одинаковые длины при горизонтальном и вертикальном положении или при наличии дополнительных элементов кажутся разными. Какой из горизонтальных отрезков длиннее? На самом деле они равные.

Какая из красных линий длиннее? Нет, они одной длины.

Восприятие в психологии, виды восприятия, развитие у детей

Тот, который окружен маленькими кругами или тот, который окружен большими? Кажется, тот, что маленькими. Больше картинок на эту тему можно посмотреть. Они связаны с тем, что параллельные прямые кажутся не параллельными, а ровные геометрические фигуры выглядят кривыми.

Параллельны ли горизонтальные линии? На самом деле они параллельны. Узор как бы изгибается во внутрь. На самом восприятпя квадраты ровные.

Восприятие по индивидуальным различиям

Иллюзии цвета и контраста. Они связаны с тем, что на разном фоне и при разном контрасте происходит искажение правильности восприятия цветов. Иллюзия множества цветовых оттенков. Сколько на картинке ниже цветовых оттенков, не считая белого? На самом деле, всего два — розовый и зеленый.

Что такое восприятие?

Темно зеленые и темно розовые таковыми только кажутся. Сколько цветов на картинке? Видите три цвета — розовый, салатовый и серый? На самом деле их тут только вочприятия. Никакого серого цвета здесь. Иллюзия бегающих цветных пятен. Необходимо смотреть не отрываясь на крестик. И вскоре увидите как минимум бегающее зелёное пятно. На самом деле ничего зелёного тут. Она связана с тем, что узоры статической картинки кажутся движущимися.

Если смотреть на картинку, то складывается разуидаев, что круги вращаются, хотя на самом деле изображение статично, это не анимация. Если на некоторое время сосредоточить взгляд в центр картинки, то вращение останавливается. На самом деле элементы узора статичны. Если на некоторое время сосредоточить взгляд в центр картинки, то «волны» останавливаются.

Иллюзия движения по коридору. Если сосредоточить взгляд в центр картинки, то через некоторое время движение останавливается. Нужно смотреть на черную точку в центре и удалять или приближать глаза к рисунку. Тогда видно, что круги вращаются, причем в разные стороны. Иллюзия волны из центра. Если сосредоточить взгляд в центре картинки, то заметны движении волн.

  БАЙРОН КЭТИ ЛЮБИТЬ ТО ЧТО ЕСТЬ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Эффект усиливается при удалении и приближении глаз к рисунку. Если сосредоточить взгляд в центре картинки и двигать головой взад-вперед, то заметны расширения и сужения кругов, а также изменение цветовых вариаций.

Если рассматривать картинку, то заметны пульсирующие изменения в ее форме. Иллюзия движения в разные стороны.

Если смотреть на картинку, то видно, как центральная фигура движется влево, а нижняя вправо. На рисунке изображения построены таким образом, что в них можно различить разные образы. Это зависит от сосредоточения и настройки ума на тот или иной образ. Иллюзии соотношения фигуры и фона. Они связаны с тем, что фон можно одновременно воспринимать объектом и наоборот. Классический пример соотношения фигуры и фона ниже: Иллюзии кажущихся, несуществующих фигур. Они связаны с тем, что на фоне разных объектов и фигур врсприятия впечатление наличия несуществующих фигур.

Классический пример — треугольник Каниша. Равностороннего белого треугольника на самом деле. Они связаны с тем, что при разной фокусировке взгляда поверхность выглядит то выпуклой, то вогнутой.

Восприятие по индивидуальным различиям

Например, на картинке ниже рабочие выглядят на фоне неба как работающие на крыше, а на фоне земли как работающие на полу.

На самом деле поверхность одна и та же на всем протяжении. Связаны с расположением линий, которые не создают геометрическую фигуру или рисунок объекта, но мозг воспринимает их именно такими. Речь идет в основном о двусмысленных картинках, которые, на первый взгляд, кажутся «нормальными», но при детальном рассмотрении делаются непонятными, когда осознаешь, что они могут вызывать два противоречивых восприятия.

При этом трудно уловим признак, который позволил бы определить, что является фоном, а что — фигурой. Связаны с распознаванием различных образов в зависимости от пространственной проекции объекта. Внизу голова французского восприятич и, при переворачивании, лошади. Мы не видим того, что не ожидаем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву в отдельности, а слово целиком. Поэтому при беглом чтении перестановка или пропускание букв могут не замечаться.

Это иллюзорное восприятие реального объекта, мысленное превращение восериятия в нечто иное.